СОШ №25 Средняя общеобразовательная школа №25

О нас

Год основания – 1951 год. (I блок), 1968 год (II и III блок)

Во исполнение распоряжения Ленинской районной администрации мэрии г. Бишкек от 03.07.2013г. № 93-р «О приостановлении эксплуатации здания школы №25» данная школа была закрыта.

Проектная мощность –800 детей.

Язык обучения – русский.

На сегодняшний день утвержден микроучасток школы.

По комплектованию на сегодняшний день количество детей составляет 1406 (на период строительных ремонтных данные дети обучались в здании ШЛ №74).

Педагогический состав составляет – 47 учителей, технический персонал – 8 человек. Всего классных кабинетов – 31. Во всех кабинетах имеется школьная мебель. По тендеру приобретены оборудования для школьной столовой, а также оргтехника. Имеется оборудованный компьютерный класс.

На время реконструкции школы сохранен библиотечный фонд, а также в августе месяце получены новые учебники в основном для учащихся 5-6 классов.

Обеспечение учебниками – по стандарту.

IMG_0001- свидетельство СОШ №25.

IMG_0002— свидетельство школы на кыргызском языке .

лицензия СОШ №25

Устав

Учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25»

  1. Общие положения
  • Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) является муниципальным общеобразовательным учреждением, осуществляющим реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • Учредителем общеобразовательного учреждения является:

а) Учреждение «Управление образования мэрии города Бишкек»

  • Организационно-правовая форма общеобразовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение.
  • Общеобразовательное учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Кыргызской Республики, а также настоящим Уставом.
  • Общеобразовательное учреждение создается на неограниченный срок и проходит государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
  • Полное наименование общеобразовательного учреждения:

На официальном языке — Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25».

На государственном языке — «№ 25 жалпы билим беруу орто мектеби» мекемеси.

  • Юридический адрес общеобразовательного учреждения Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Гагарина, 2.
  1. Правовой статус
  • Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеющим финансово-хозяйственную и правовую самостоятельность, обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланк со своим наименованием на кыргызском и русском языках, расчетные (учетные) и лицевые счета в органах казначейства и других финансово-кредитных учреждениях.
  • Имущество закреплено за общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления, в отношении которого общеобразовательное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

В состав имущества общеобразовательного учреждения могут входить: основные средства, занимаемые помещения, оборудование, инвентарь, земельные участки и другое имущество.

  • Общеобразовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности общеобразовательного учреждения, на приобретенные на эти доходы объекты собственности.
  • Общеобразовательное учреждение с согласия соответствующего органа вправе передавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством. Доход, полученный от передачи в аренду имущества, используется для уставных целей.
  • Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять все предусмотренные законодательством гражданско-правовые сделки, быть истцом и ответчиком в суде, иметь другие права и обязанности.
  • Деятельность общеобразовательного учреждения подлежит аттестации в случаях и порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
  • Учредители несут ответственность по обязательствам общеобразовательного учреждения в случаях, в порядке и пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики.
  • Предмет и цели деятельности общеобразовательного учреждения
  • Основной целью общеобразовательного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ и воспитания гражданственности.
  • Предметом деятельности общеобразовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  1. Основные принципы деятельности
  • Общеобразовательное учреждение функционирует на основе принципов:
  • равенство прав всех граждан Кыргызской Республики на получение качественного образования;
  • выполнение государственных образовательных стандартов;
  • создание эффективной системы образования;
  • обеспечение финансовой автономии общеобразовательного учреждения;
  • рациональное использование государственных финансовых ресурсов;
  • обеспечение бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на основе единых стандартизированных нормативов финансирования в расчете на 1 учащегося;
  • системность и непрерывность образовательного процесса;
  • обязательность и бесплатность получения каждым гражданином начального и основного образования, общего среднего образования в государственных и муниципальных учебных заведениях;
  • самостоятельность распоряжения доходами, полученными от оказываемых платных услуг на дополнительное образование и прочих услуг, доходы по которым учитываются на отдельном балансе;
  • прозрачность и доступность для общественно-государственного контроля всей финансовой деятельности общеобразовательных учреждений.
  1. Права и обязанности
  • При осуществлении своих функций для достижения задач общеобразовательное учреждение имеет право:
  • самостоятельно разрабатывать и утверждать сметы расходов и, соответственно, их

изменения;                      *’

  • самостоятельно использовать свои материально-технические, финансовые и кадровые ресурсы;
  • на организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего деятельность общеобразовательных учреждений;
  • на разработку, прием и реализацию программы обучения на основании государственных образовательных программ, базисного учебного плана, утвержденными Министерством образования и науки Кыргызской Республики;
  • на обеспечение реализации общеобразовательных программ;
  • на самостоятельность в выборе, использовании и создании форм, средств и методов обучения и воспитания, соответствующих основным положениям Закона Кыргызской Республики «Об образовании»;

на установление порядка приема в общеобразовательное учреждение, обеспечивающего:

  1. на ступени начального общего и основного общего образования прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и имеющих право на получение основного общего образования (не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении);
  2. в старшие классы лицеев, гимназий, общеобразовательного учреждения с углубленным

изучением отдельных предметов для получения среднего (полного) общего образования — на конкурсной основе. Условия конкурса                                                                                        разрабатываются и утверждаются

общеобразовательным учреждением;

  • на самостоятельность в выборе систем оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики «Об образовании»;
  • на проведение итоговой аттестации выпускников в соответствии с регламентирующими актами Министерства образования и науки Кыргызской Республики, выдачу документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью общеобразовательного учреждения;
  • на реализацию дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных

образовательных услуг за пределами,                определяющими   статус основных

общеобразовательных программ, в том числе (виды и формы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных), и услуг, необходимых для обеспечения образовательного процесса и содержания зданий;

  • по инициативе или с согласия учредителей создавать или упразднять филиалы, с целью оптимизации образовательного процесса рационального использования финансовых ресурсов;
  • на участие в реализации национальных, государственных программ;
  • на внесение предложений в вышестоящие органы государственного управления и должностным лицам по вопросам организации и улучшения деятельности по предоставлению общего образования;
  • вступать в ассоциации и другие общественные организации, в том числе международные, участвовать в их деятельности;
  • на участие в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.
  • Общеобразовательное учреждение обязано обеспечить:
  • качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • взаимодействие и преемственность между смежными уровнями образования;
  • пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое воспитание учащихся.
  • Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом общеобразовательного учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
  • Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающихся не допускается.
  • В общеобразовательном учреждении создание и деятельность политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается.
  • Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
  1. Образовательный процесс
  • Обучение в общеобразовательном учреждении ведется на государственном и официальном языках. Школа обеспечивает возможность для выбора обучающимися языка обучения.
  • В первый класс принимаются дети, начиная с 6-летнего возраста, но не позднее 7 лет, в зависимости от желания родителей (лиц, их заменяющих).
  • Прием в общеобразовательное учреждение для обучения и воспитания осуществляется приказом. Процедура приема регламентируется правилами приема в общеобразовательное учреждение, которые не могут противоречить законодательству Кыргызской Республики об образовании.
  • Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ, в трех ступенях образования:
  • ступень — начальное образование (4 года);
  • ступень — основное общее образование (5 лег);
  • ступень — среднее образование (2 года).

Содержание общего образования в общеобразовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

  • Организация образовательных процессов в общеобразовательном учреждении строится на основе базисного учебного плана согласно расписанию занятий. При этом общеобразовательное учреждение работает по графику.
  • ступень — пятидневная рабочая неделя.
  • ступень — шестидневная рабочая неделя.
  • ступень — пятидневная рабочая неделя плюс 1 день самоподготовки.
  • Продолжительность академического часа — 45’минут, в первом классе — 40 минут.
  • Итоговая нагрузка в каждом классе является максимально допустимой обязательной нагрузкой для учащихся массовых школ.

Обучение по индивидуальным планам осуществляется по желанию обучающихся, их родителей или лиц, их заменяющих.

  • Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от количества учащихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 30

обучающихся. При проведении занятий по кыргызскому и иностранным языкам в 1-11 классах, по трудовому обучению в 5-11 классах, по ОИВТ в 8-11 классах, классы делятся на 2 подгруппы при наполняемости 30 (в классах на контрактной основе при наполняемости 20 учащихся исходя из условий общеобразовательного учреждения) и более обучающихся. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с наименьшей наполняемостью.

Общеобразовательное учреждение в праве открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы обучающихся продленного дня на платной основе, группы по подготовке учащихся к общеобразовательному учреждению.

  • Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе 33 недели, в последующих — 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель, для учащихся 1-х классов в 3-й четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой учебно-календарный график утверждается приказом Директора общеобразовательного учреждения с учетом мнения педагогического совета общеобразовательного учреждения по согласованию Управлением образования мэрии города Бишкек.

  • Обучающийся, освоивший в полном объеме общеобразовательные программы, переводится в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся на ступенях начального, общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, оставляются на повторное обучение. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического Совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
  • Общеобразовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (или иных представителей) содействует усвоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерна или заочно.

1-6.12. По решению органа управления общеобразовательным учреждением (Педагогического совета) и по согласованию с органами местного самоуправления и комиссиями по делам несовершеннолетних за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших 15-летнего возраста.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором общеобразовательного учреждения, повторного, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей общеобразовательного учреждения;
  • причинение ущерба .имуществу общеобразовательного учреждения, обучающихся, сотрудников, посетителей общеобразовательного учреждения.

Материальный ущерб, обучающийся и его родители (лица, их заменяющие) возмещают в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Решение об исключении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педсоветом с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение педсовета, об исключении обучающегося оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения. Об исключении обучающегося директор общеобразовательного учреждения в трехдневный срок информирует соответствующим органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях, взысканиях учащихся общеобразовательного учреждения, которые не могут противоречить законодательству Кыргызской Республики.

  • Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики об итоговой аттестации выпускников школ Кыргызской Республики.

Выпускникам общеобразовательного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверяемый печатью общеобразовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего общего образования, получают свидетельства и аттестаты особого образца.

  • На бесплатной основе общеобразовательное учреждение оказывает отдельному контингенту обучающихся в соответствии законодательства Кыргызской Республики дополнительные образовательные услуги, утвержденные МОиН Кыргызской Республики во внеурочное время.
  • Общеобразовательное учреждение может оказывать различные дополнительные платные образовательные услуги по утвержденным учебным планам по желанию родителей учащихся.
  • Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан, с учетом санитарных и предельных норм наполняемости классов.
  • С учетом интересов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), по согласованию с учредителями, в общеобразовательном учреждении могут быть открыты подготовительные классы (для не владеющих государственным, официальным языками и/или неподготовленных детей), коррекционные группы в пределах средств, выделенных по бюджету или на контрактной основе.
  • Бесплатное медицинское обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения обеспечивается специально закрепленным учреждением здравоохранения (медицинским персоналом), которой наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
  • Организация питания обучающихся в общеобразовательном учреждении осуществляется через школьную столовую (специальное типовое помещение).
  • Общеобразовательное учреждение вправе, с согласия территориального органа управления образования, открыть классы ‘ с гимназическим компонентом, предусматривающим углубленное изучение предметов, согласно учебному плану.
  • Права и обязанности участников образовательного процесса
  • Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении *аз®отся обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
  • Порядок приема в общеобразовательное учреждение определяется Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и настоящим Уставом.
  • Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и его родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  • Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) определяются Уставом общеобразовательного учреждения на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении.
  • Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право на:
  • получение бесплатного общего среднего образования в объеме, определенном Законом Кыргызской Республики «Об образовании»;
  • выбор формы образования: очной, заочной, экстерната и семейного образования;
  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным программам, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным программам регламентируется Уставом общеобразовательного учреждения и принимаемыми в соответствии с ним положениями;
  • пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
  • получение дополнительных (платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом;
  • уважение человеческих достоинств, свободу совести и информации, свободу выражения собственных взглядов и убеждений. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  • Принуждение обучающихся к вступлению в общественные организации, а также привлечение их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях не допускается.
  • Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
  • Обучающиеся обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относится к его имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников общеобразовательного учреждения. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и работников общеобразовательного учреждения.
  • Родители (лица, их заменяющие) имеют право на:
  • выбор общеобразовательного учреждения и формы обучения в общеобразовательном учреждении;

-защиту законных прав и интересов детей;

  • участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, установленной Уставом общеобразовательного учреждения.
  • Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять Устав общеобразовательного j щи ■ щ пн I, в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за мхяштание и создание необходимых условий для получения детьми образования, соблюдать ц—им Конвенции о правах ребенка.
  • Иные права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться в зижденном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с Уедим общеобразователбйого учреждения.

7J2L Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения уется его Уставом. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие

необходимую педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании, а также лица, не имеющие специального образования, по решению Педагогического совета общеобразовательного учреждения с испытательным сроком — 3 месяца.

  • Отношение работника и администрации общеобразовательного учреждения регулируется трудовым законодательством Кыргызской Республики. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении в соответствии с законодательством о труде Кыргызской Республики.
  • Работники общеобразовательного учреждения имеют право:
  • на участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • свободно выбирать, использовать и создавать методику обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний, навыков и умений учащихся в соответствии с основными положениями государственных образовательных стандартов и другими нормативными документами в области образования;
  • повышать профессиональную квалификацию;
  • на сокращенную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Кыргызской Республики;
  • проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию.
  • Объем учебной нагрузки (педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в общеобразовательном учреждении. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
  • Права и обязанности других категорий персонала общеобразовательного учреждения определяются соответствующими типовыми квалификационными характеристиками и Уставом общеобразовательного учреждения.
  • Структура общеобразовательного учреждения
  • Структура общеобразовательного учреждения определяется директором общеобразовательного учреждения с учетом поставленных задач и настоящего Устава, утверждается Управлением образования мэрии города Бишкек.
  • Численность персонала определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно исходя из финансовых ресурсов и количества обучающихся.

Функциональные обязанности работников определяются внутренними положениями, утвержденными Директором.

  1. Управление общеобразовательным учреждением
  • Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и Уставом общеобразовательного

учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

  • Высшим органом управления общеобразовательным учреждением являются Управление образования мэрии города Бишкек, в полномочия которого входит координация деятельности общеобразовательного учреждения.
  • Непосредственное руководство общеобразовательным учреждением осуществляет Директор, назначаемый в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  • Директор общеобразовательного учреждения:
  • осуществляет руководство педагогическим коллективом;
  • обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров;
  • утверждает внутреннее положение об оплате труда и премирование работников;
  • является распорядителем кредитов и имеет право первой подписи на расчетных и финансовых документах;
  • утверждает сметы расходов по бюджетным и специальным средствам;
  • утверждает и подписывает баланс и Отчеты об исполнении смет расходов;
  • осуществляет контроль за целевым использованием средств, своевременным и полным финансированием общеобразовательного учреждения в соответствии с утвержденными сметами расходов;
  • создает необходимые условия для повышения идейно-теоретического уровня и квалификации работников;
  • осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы.
  • Директор действует от имени общеобразовательного учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета; в установленном порядке утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников общеобразовательного учреждения, вносит в органы управления образованием перспективные, годовые и текущие планы работы общеобразовательного учреждения для утверждения.
  • Директор общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность перед родителями и государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии со своими функциональными обязанностями, предусмотренными трудовым законодательством Кыргызской Республики, договором (контрактом) и настоящим Уставом.
  • Формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются педагогический, попечительский советы общеобразовательного учреждения, общее собрание трудового коллектива.
  • Попечительский Совет общеобразовательного учреждения является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию общеобразовательного учреждения и оказанию ему организационной, финансовой и консультативной помощи. Попечительский Совет участвует в управлении путем принятия решений по использованию передаваемых общеобразовательному учреждению финансовых и спонсорских средств и имущества.
  • В целях развития, и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в общеобразовательном учреждении действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников общеобразовательного учреждения, под председательством директор^ общеобразовательного учреждения.

Педагогический совет:

  • обсуждает и производит выбор содержания образования, форм, методов учебно- воспитательной работы и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в форме семейного образования;

Педагогический совет общеобразовательного учреждения созывается директором по мере необходимости.

  1. Источники финансирования и порядок использования средств
  • Основными источниками финансовых средств общеобразовательного учреждения являются:
  • средства республиканского и местного бюджетов;
  • добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
  • средства родителей (лиц, их заменяющих), полученные за предоставление обучаемым дополнительных платных услуг;
  • гранты международных организаций;
  • другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
  • Финансирование общеобразовательного учреждения за счет средств государственного бюджета может осуществляется по подушевому нормативу на основе минимального стандарта бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося в зависимости от типа общеобразовательного учреждения.
  • Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Общеобразовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатное расписание и распределение должностных обязанностей.
  1. Принятие изменений и дополнений в настоящий Устав
  • Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются учредителями и регистрируются в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

ХП. Контроль за деятельностью общеобразовательного учреждения

1X1. Контроль за деятельностью общеобразовательного учреждения осуществляется в ,«®|«аезеяж>м настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики.

  • Деятельность общеобразовательного учреждения может быть прекращена в виде ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) по решению учредителей либо суда.
  • При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими) в другие образовательные учреждения.
  • Ликвидация производится ликвидационной комиссией в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
  • Документы, возникшие в процессе деятельности общеобразовательного учреждения, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О национальном архивном фонде Кыргызской Республики».